Рвётся там, где тонко
Дата: 7 сентября 2022 - 12 октября 2022
Место проведения: InArt Gallery by Ksenia Podoynitsyna, ЦСИ Винзавод

Рвётся там, где тонко

Дата: 7 сентября 2022 - 12 октября 2022
Место проведения: InArt Gallery by Ksenia Podoynitsyna, ЦСИ Винзавод
«Поют женские голоса, тонко поют, всем желанием и всей немощью, тяжело слушать ― так тонко, где тонко, там и рвется, совсем на волоске ― поют, ― совсем как тот профессор: «У меня на голове один волос, но зато ― густой».
(М. И. Цветаева «Повесть о Сонечке»)

Сентябрь - время обновлений. Сентябрь 2022 - время перемен в квадрате. Находясь внутри живого исторического процесса, мы являемся одновременно и его свидетелями, и актёрами.

Оказавшись в круговороте событий, мы сначала замерли, как бы отключились от реальности. Но время идет, и теперь нам необходимо учиться жить в новых условиях. Мир одновременно остался тем же самым и полностью изменился. Мы оказались в невесомости, вынужденные заново выстраивать отношения с собой, с другими и с миром.

Естественные связи, будь то семья, коллеги или бывшие одноклассники, годами закрывающие нашу потребность в “мы-идентификации”, подверглись серьезным испытаниям. Но желание разделить с кем-то свой страх, радость или печаль никуда не делось. И даже наоборот, обострилось. Иллюзия автономности личности, подстрекаемая индивидуализмом Просвещения и новыми технологиями, испарилась. Человеку нужен человек. Мы готовы на компромиссы и жертвы ради близости с другими.

Каждый из нас, как алмаз, имеет множество граней. Убеждений, реакций, симпатий и антипатий. В процессе жизни, на передний план выходят совершенно разные свойства нашей личности. В спокойное время, нас гораздо больше волнует, на какие концерты ходят наши друзья, пьют чай или кофе, любят собак или кошек. Чем занимаются на выходных. Но вот, калейдоскоп повернулся, и на поверхности оказались все замолчанные несостыковки, или наоборот, неожиданные совпадения. Все как учили экзистенциалисты: мы узнаем другого (да, если честно, и себя тоже) только в переломные моменты жизни.

Обнажается амбивалентность человеческой психики: мы разрываемся между желанием быть верными себе и принадлежать к общности. И “рвется там, где тонко”. Но в результате разрывов, появляется новый узор или хотя бы место для него.

Но как распознать того самого близкого? По каким тайным знакам понять, что другой видит мир так же как и ты (по крайней мере в важных аспектах)? Как намекнуть ему, что вы с ним “одного племени”, если язык, принадлежащий определенному культурному коду, оказывается бессильным?

На заре христианства гонимые римлянами христиане рисовали в катакомбах знак рыбы, подавая знак “своим”. Осетинские мастерицы вплетают в свои ковры традиционные символы, наделяя их смыслами, понятными только тем, кто знает язык. Даже грибы способны передавать и получать информацию между собой.

В этом смысле, язык искусства становится наиболее очевидным способом коммуникации. Образы не требуют перевода и ,с легкостью, вовлекают зрителя в эмоциональное состояние художника.

В проекте много вышивки, работ с тканью и нитками - они передают тоску по чувству дома и по ощущению “связанности” с людьми, местами и событиями, в период, когда все встает с ног на голову. Люди переезжают, проекты отменяются или откладываются, любимые бары и магазины закрываются... Искусство, как практика, становится местом для эскапизма, медитацией. Искусство как результат - для диалога. Выставка - повод, чтобы просто побыть вместе.

Абстрагируясь от всех ежедневных проблем и забот у нас появляется возможность посмотреть на происходящее со стороны. “Перетрясти” свою систему ценностей. Провести инвентаризацию всех своих “важно и не важно”. Мы становимся более восприимчивы, и в каком-то смысле более свободны в этот момент.

И вместе с тем, мы остаемся прежними. На нас все так же влияет смена времен года, приливы и отливы, гормональный фон, прогноз погоды.

Нам предстоит освоить науку прощаться без сожаления, слышать других, ценить встречи, не оглядываясь назад. Это не закончится завтра, через месяц или даже через год. Происходящие сейчас перемены навсегда оставят отпечаток на картах наших судеб. Всё, что нам остается - постараться быть терпимыми и бережными к тем, кто рядом, а в первую очередь к самим себе.


Куратор: Мария Нам

Участники:
Алена Пасхина
Анна Кириллина
Анна Силивончик
Варвара Морозова
Варвара Силантьева
Виктория Кокорина
Гурген Петросян
Дарья Панова
Диана Галимзянова
Евгения Проценко
Екатерина Козлова
Елизавета Глушкова
Игорь Петрушов
Katika
Кирилл Или
Ксения Тимофеева
Маргарита Журавлева
Мари Медникова
Мария Высотская
Наталья Данберг
Ольга Городенская
Полина Арутюнова
Саша Малышева
Эльвира Ковригина
Юлия Степанова
Дата открытия: 06.09.2022 19:00
Место проведения: 4-й Сыромятнический переулок 1/8 строение 6, ЦСИ Винзавод
Я иду искать_Девяткино
Екатерина Козлова, фотография, принт, коллаж, печать, пейзаж, 30x45x0.3 см, 2022
Я иду искать_Рыбацкое 1.0
Екатерина Козлова, фотография, принт, коллаж, печать, пейзаж, 30x45x0.3 см, 2022
Я иду искать_Рыбацкое 1.1
Екатерина Козлова, фотография, принт, коллаж, печать, пейзаж, 30x45x0.3 см, 2022
Я иду искать_Парнас 1.0
Екатерина Козлова, фотография, принт, коллаж, печать, пейзаж, 30x45x0.3 см, 2022
Вера: тело и душа
Анна Кириллина, объект, cмешанная техника, 230x150x150 см, 2022
Корни
Саша Малышева, объект, найденные объекты, 3D графика, 100x25x25 см, 2022
Волна Заблуждений
Кирилл Или, видео, видео-артпортрет, 1920x1080x0 см, 2021
Набросок #1
Игорь Петрушов, графика, 21x29x см, 2022
Чикен карри
Елизавета Глушкова, живопись, акрил, холст, 160x140x4 см, 2022
Тавро
Мари Медникова, ручная вышивка, смешанная техника, текстиль, абстракция, 100x90x0.1 см, 2022
Sign
Полина Арутюнова, живопись, 1000x1200x см, 2022
Saros
Полина Арутюнова, живопись, пейзаж, абстракция, 1500x1500x см, 2022
Параллельный перенос
Варвара Морозова, видео, видео-арт, 1080x1620x см, 2021
Экзотермический процесс 22
Мария Высотская, живопись, 80x110x35 см, 2022
Серия Escape
Виктория Кокорина, ручная вышивка, абстракция, 40x61x1 см, 2020
...и их осталось...
Эльвира Ковригина, живопись, акрил, 50.5x58.5x0.1 см, 2022
Раз вода, два ввода, три вода
Диана Галимзянова, видео, абстракция, гостинная, 0x0x0 см, 2018
Стул из проекта "След" как синтез бытия и негативности
Гурген Петросян, скульптура, 116x125x46 см, 2022
Голубь
Katika, текстиль, 42.5x38x см, 2019
Есть мы, есть они
Ольга Городенская, объект, 15x10x10 см, 2022
#5
Варвара Силантьева, принт, 180x120x0.1 см, 2021
Окно
Katika, текстиль, 55x47.5x см, 2019
В окне
Алена Пасхина, ручная вышивка, 55x45x см, 2022
На просвет
Алена Пасхина, ручная вышивка, 75x50x5 см, 2022
С корнем
Наталья Данберг, принт, абстракция, 80x145 см, 2017
На последнем дыхании
Наталья Данберг, принт, натюрморт, 112x81 см, 2017
Красная нить
Анна Силивончик, смешанная техника, 110x160x см, 2022
Красная нить
Юля Степанова, арт-объект, объект, тушь, графика, 81x57x0.1 см, 2022
Miraculorum
Дарья Панова, видео, абстракция, видео-арт, 2022
Потерянная дружба
Евгения Проценко, акварель, бумага, абстракция, 29.5x41.5x см, 2022
Сомнамбулические скитания отрешенного странника
Евгения Проценко, акварель, бумага, абстракция, 41.5x29.5x см, 2022
Teddy bear exaltation / Экзальтация плюшевого мишки
Евгения Проценко, акварель, бумага, абстракция, 41.5x29.5x см, 2022
Teddy bear annihilation / Аннигиляция плюшевого мишки
Евгения Проценко, акварель, бумага, абстракция, 41.5x29.5x см, 2022
техно|генное
Саша Малышева, объект, найденные объекты, 3D графика, 75x26x26 см, 2022
Корни
Саша Малышева, объект, найденные объекты, 3D графика, 100x25x25 см, 2022
Рождение мира
Евгения Проценко, акварель, абстракция, 41.5x29.5x см, 2022
Переход
Маргарита Журавлева, видео, видео-арт, 2022
Другие выставки