99 luftballon
Дата: 9 марта 2023 - 14 апреля 2023
Место проведения: InArt Gallery by Ksenia Podoynitsyna, ЦСИ Винзавод

99 luftballon

Дата: 9 марта 2023 - 14 апреля 2023
Место проведения: InArt Gallery by Ksenia Podoynitsyna, ЦСИ Винзавод

7 марта в галерее INART открывается персональная выставка Александра Дашевского «99 luftballons». Одноименная песня 1983 года группы NENA, ставшая интернациональным хитом, саундтрэком времени перемен, полна надежды, хотя и рассказывает о воздушных шариках, спровоцировавших разрушительный общемировой конфликт. Художник ассоциативно рифмует мятежные шарики родом из ФРГ и отечественные опыты воздухоплавания с помощью надувных изделий, от песни Окуджавы до апокрифического плана, родившегося в 60-х годах у ленинградских художников-нонконформистов из Ордена Нищенствующих Живописцев: сбежать из СССР в Финляндию на надутых гелием презервативах. На выставке почти нет изображения воздушных шаров; Дашевский, разбивший галерею на несколько пространств, концентрируется на изображениях мест, выталкивающих и подталкивающих воображаемого лирического героя к полету.

«99 воздушных шариков». Как про них пели яркие представители Neue Deutsche Welle,
Улетели. За горизонт. Их приняли толи за НЛО, толи за китайский метеозонд.
Послали истребители с разных сторон из разных стран, нанесли друг другу урон, скончались от ран, поднялся крик, начался Weltкrieg, мир расхерачен, все без еды, одежды.
И на обломках самовластья найден последний шарик как корень несчастья.
Или символ надежды.
«99 воздушных шариков». Эта песня вышла в 1983 году в феврале в ФРГ.
«Я художник и сразу классик» - осознал А.М. Дашевский в апреле того же г.
Потом упала стена, потом СССР хана, другая страна, хочешь свободу – на, хочешь еды – отдай,
Можно как США, можно как Китай, но свой путь обнимал как спрут и теперь мы в том месте, которое тут.
Продолжение
99 воздушных шариков назвали бы это место местом под местным наркозом или домашним
арестом.

99 воздушных шариков, знали ли вы, что товарищ Шариков снова сожмет пару наших шариков и снова громко в лицо залает, обучая любви к родному краю?

99 воздушных шариков могут сменить темпоральность, локацию. Дальше, чем можно передать по рации обращение к нации с целью фрустрации, дальше, чем видно из окон башни-Федерации, дальше чем «Вы свободу подвегли инфляции, но душа человека не знает оков», дальше чем Кабаков посылал улетевшего в космос прямо из тотальной инсталляции, дальше чем видно свозь двери лифта в момент отключения от свифта, дальше, чем видно в щель жалюзи в той же связи, дальше, чем думал улететь Васми на презервативах, надутых гелием, дольше, чем может телевизор транслировать зелие, дольше чем пентагонский ястреб кричит свой осенний крик, глядя на luftballon-беспилот-ник.
Но что делать художнику, если он не привык летать между туч?
Ибо он не летуч.

Что художнику делать в своей пристроечке к постсоветской коробочке, где сидел как воробушек, радуясь стоимости нефтяной бочки, не ожидая побочки?
Что делать художнику если конец истории, на глазах удивленной аудитории, укушен ее же пастью со злобной страстью? И в этом движении травматизм, автоматизм, а не самоублажение?
Что делать художнику, когда нет подорожника приложить к ране размером с ванну, где кровотечение не местного, не федерального, а мирового значения, а за оконной рамой разыгрывается драма удалого селф-харма с элементами Хармса, горами мяса
И порчей кармы?

Ходить в ГЭС-2 на Настройки-2?
Тратить нервы, качать права, (прости Паперный) в Культуре Два - 2?
Метаться, как цветок в проруби или рыбка в банке, в новой институциональной рамке?
Не отвечать, не замечать, про материнство и спорт делать картины начать, замолчать, в чат строчить, поучать, обличать, быстро зачать и внж получать, оформить фиктивный брак, однополый или так, проверить кем была мамина мама в отношении Авраама?

К позиции классика, ряд требований, другой спрос – некуда слать ни help ни sos, и вопрос, даже если ты сединой зарос, косо-криво проживаешь свое mid-career или ты та самая гадость- emerging artist, стоит как утес. Как Утесов пел или этот их другой толи итальянец, толи еврей: «I did it my way».
99 воздушных шариков улетают.
Вспышка. Это кобзда, финал, конец, крышка.
Задымление. В дыму, как Валерий Леонтьев, выходит художник во фраке из кожи ужа, в леопардовых лосинах, с метлой, в оранжевом жилете ГУЖА. Дрожа. Он встает, как велит долг, среди удушающего дурмана.

Хлопок. Голосом толи Бродского, толи растамана он поет: «Давай, детка, зажги мой огонек».

Участники:
Александр Дашевский
Дата открытия: 07.03.2023 19:00
Место проведения: 4-й Сыромятнический переулок 1/8 строение 6, ЦСИ Винзавод
Зритель
Александр Дашевский, акрил, фанера, объект, 153x110x26 см, 2019
Зимние заметки о летних впечатлениях
Александр Дашевский, акрил, холст, живопись, 74x375x3 см, 2022
Последняя поп-механика
Александр Дашевский, акрил, холст, живопись, 105x136x6 см, 2019
Художественная воля
Александр Дашевский, смешанная техника, живопись, акрил, 65x65x2 см, 2018
Преображение
Александр Дашевский, масло, холст, живопись, 127x100x2 см, 2015
Пулково
Александр Дашевский, живопись, 65x65 см, 2016
Бассейн
Александр Дашевский, живопись, холст, акрил, 151х151 см, 2012
Бассейн
Александр Дашевский, живопись, холст, акрил, 120х90 см, 2020
Бассейн
Александр Дашевский, живопись, холст, масло, 70х80 см, 2020
Заплыв
Александр Дашевский, живопись, холст, бумага, акрил, 70x130 см, 2016-2017
Призраки советского модернизма
Александр Дашевский, живопись, 170x190 см, 2012
Жалюзи
Александр Дашевский, живопись, 160x160 см, 2021
Лифт
Александр Дашевский, живопись, 150x160 см, 2018
Окно в мир
Александр Дашевский, живопись, 330x720 см, 2017
Пулково
Александр Дашевский, живопись, 65x65 см, 2018
Бассейн
Александр Дашевский, живопись, 70x161 см, 2019
Силовое поле
Александр Дашевский, живопись, 141x142 см
Что они все время пишут
Александр Дашевский, живопись, 205x100 см, 2019
Коллекционер
Александр Дашевский, графика, 83x93x см, 2019
Бассейн
Александр Дашевский, живопись 100х100 см, 2020
Грифы
Александр Дашевский, графика, 93x83x см, 2019
Кошкин дом
Александр Дашевский, Объект, 100х70 см, 2016
Другие выставки